Неисправности частотных преобразователей

Неисправности частотных преобразователей

К надежности современных преобразователей частоты предъявляют высокие требования. Устройства должны обеспечивать устойчивую работу электропривода без отказов и поломок в заданных условиях эксплуатации. Однако, оборудование иногда выходит из строя. Основными причинами этого являются:

  • Превышение нагрузки на валу двигателя.
  • Слишком быстрое увеличение нагрузки (для оборудования, работающего с переменным моментом).
  • Неправильный выбор частотного преобразователя по мощности, номинальному напряжению и току.
  • Ошибки монтажа (неверный выбор исполнения, размещение вблизи источника сильных электромагнитных помех, в зоне высокой температуры и т.д.).
  • Заводской брак.

Преобразователи частоты имеют встроенную защиту от аварий и ненормальных режимов работы. В большинстве случаев при возникновении критичных неисправностей привод отключается, осуществляется аварийная остановка электродвигателя.

 

Наиболее распространенные неисправности

 

Наиболее уязвимые комплектующие частотного преобразователя: транзисторные ключи и электролитический конденсатор в звене постоянного тока. Превышение времени разгона и торможения, несоответствие нагрузочного цикла или статической нагрузки на валу, скачки напряжения в сети могут вызвать пробой конденсатора или транзисторного блока.Неисправности частотных преобразователей

Признаки этой неисправности – налет копоти на плате модуля IGBT, видимое повреждение электронных элементов. Для уточнения необходимо проверить параметры полупроводниковых компонентов тестером.

Меры устранения – перепайка платы и замена комплектующих. После уста ранения необходимо проверить преобразователь частоты на стенде с электродвигателем.

Признаки пробоя конденсатора – следы электролита на плате или на монтажной панели. В этом случае также необходимо замерить параметры электронного элемента.

Способ устроения – замена емкостного элемента и тестирование преобразователя под нагрузкой, восстановление параметров устройства.

Еще одна распространенная поломка — перегрев устройства. Ее признаки: привод или не запускается совсем или отключается через некоторое время. На экране выходит сообщение ошибка «F4», ошибка «F6» или другие коды, сигнализирующие о перегреве.Причины отказа преобразователя частоты

Причины отказа: неправильный выбор мощности преобразователя, превышение допустимой нагрузки, размещение устройства рядом с источниками тепла, недостаточное время разгона и торможения, поломка встроенного вентилятора, наличие пыли внутри устройства и старение теплопроводящей пасты.

Для устранения нужно проверить параметры частотного преобразователя, при необходимости заменить устройство. Далее нужно убедиться, что внешняя вентиляция шкафа исправна, устройство на необходимом расстоянии от других источников тела, нет препятствий для циркуляции воздуха. При поломке встроенного вентилятора – заменить компонент. При наличии загрязнений внутри корпуса – чистка, замена теплопроводящей пасты.

Сбой программного обеспечения – еще одна частая поломка. Ее признак – невозможно запустить привод, наличие на экране сообщения: ошибка «F41» или «F43».

Способ устранения – перезагрузка устройства, при необходимости сброс параметров, повторная их установка. В отдельных случаях может потребоваться переустановка или обновление прошивки.

Еще одна причина отказа – неправильная внутренняя коммутация. Ее признак – неработающий привод и уведомление – ошибка «F60» Наиболее частые причины – сильные электромагнитные помехи. В этом случае требуется установка фильтров, экранировка устройства, применение защищенных кабелей для монтажа силовых и управляющих цепей.

 

 Что делать при неисправностях преобразователей частоты

 

При отказе или поломке электродвигателя, в первую очередь анализирует коды ошибок и предупреждений. Иногда для диагностики требуется просмотреть весь архив записей, определить часто встречающиеся однотипные сообщения. Большинство современных частотников имеют функции автоматического ведения журнала неисправностей.

На основании полученных данных определяют, какой элемент электропривода не работает. В ряде случаев необходимо устранить неисправности силовых кабелей, электродвигателей.

Далее выполняют внешний осмотр преобразователя и проверку контактных соединений. При наличии ослаблений соединений, потере винтов, восстанавливают нормальный контакт.

При наличии однозначных данных о неисправностях преобразователя частоты:

  • Тестируют программное обеспечение. При необходимости корректируют, обновляют или переустанавливают программы.
  • Разбирают преобразователь. При наличии пыли и посторонних частиц делают чистку корпуса, плат и вентилятора.
  • Проводят диагностику электроники. Замеряют характеристики транзисторов, конденсатора, других компонентов. При наличии поломок заменяют элементы.
  • Тестируют преобразователь на измерительном стенде. При замене электроники требуется диагностика параметров преобразователя на специальном оборудовании. Даже при замене компонентов на полностью идентичные, возможно отклонение характеристик от первоначальных.
  • Диагностируют устройство под нагрузкой. Собирают преобразователь, подключают к нему двигатель, тестируют во всех режимах работы. На этом этапе также выполняют конфигурацию частотника по требуемым параметрам.

Как починить преобразователь частоты
Отказ или незначительную поломку преобразователя частоты, например ошибку монтажа, можно устранить силами собственного персонала предприятия. Для устранения серьезных неисправностей требуется ремонт в мастерской. В любом случае целесообразно проконсультироваться со службой технической поддержки производителя или обратиться в специализированный сервисный центр.